Профориентационный проект «Билет в будущее»

Получи свой «билет в будущее»

«Кем ты станешь в будущем?» – именно этот вопрос часто слышат дети разного возраста. Эта тема актуальна как для самих ребят, так и для их родителей. Кем стать? В каком направлении двигаться? На что обратить внимание? Ответы на эти и другие вопросы сегодняшние школьники смогут получить, став участниками проекта «Билет в будущее».
Прохладненский многопрофильный колледж является участником проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6−11-х классов по компетенции «Дошкольное воспитание», который с 2018 года реализуется по всей России. Методика проекта дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
Проект по профессиональной ориентации учеников 6-11 классов «Билет в будущее» предложил запустить президент России Владимир Владимирович Путин. Российский лидер отмечал, что это поможет молодежи определиться с выбором профессии, а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению. Оператором нового единого проекта по профориентации стал союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».
Наше участие в проекте состояло из трех этапов. На первом этапе участники проходили онлайн-диагностику, состоящую из тестов и интерактивных игр, которые помогают определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете — их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребёнком.
Второй этап предполагал погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий. Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности.
В рамках третьего этапа вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, была зафиксирована в личных кабинетах участников проекта. На основании этого цифрового портфолио каждому школьнику были даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).
Кампания проекта проходила с июля по ноябрь 2020 года.
Организацией проекта на базе нашего колледжа занималась преподаватель педагогики Попова Светлана Валерьевна. В проекте приняли участие около 30 школьников. Занятия с ними были организованы профессиональными педагогами – наставниками. В качестве наставников выступили преподаватели по специальности «Дошкольное образование» Карагод Светлана Анатольевна, Попова Светлана Валерьевна, Отарова Елена Исмаиловна, Воскобойникова Ольга Сергеевна, Дужик Галина Владимировна.

Ими были проведены занятия по темам:

  • «Откуда же ты возникла, профессия «Воспитатель?»;
  • Квест - игра "Путь к успеху - моя профессии воспитатель";
  • Путешествие по образовательным областям развития детей дошкольного возраста. Станция "Познавательное развитие";
  • Путешествие по образовательным областям развития детей дошкольного возраста. Станция "Речевое развитие";
  • Путешествие по образовательным областям развития детей дошкольного возраста. Станция «Физического развития» и Станция «Художественно-эстетического развитие»;
  • Посвящение в профессию воспитателя «Я буду воспитателем» и др.

По результатам участия в практических мероприятиях проекта «Билет в будущее» каждый школьник получил рекомендации по выбору дальнейшей профессиональной траектории.
Активное включение в проект родителей стало новшеством этого года. В своем личном кабинете они могли отслеживать прогресс ребенка, просматривать рекомендации, согласовывать практические мероприятия.
Наш «Прохладненский многопрофильный колледж» с нетерпением ждет старта проекта в 2021 году. Постараемся привлечь к участию еще больше школьников и сделать профессиональные пробы еще более разнообразными и интересными.