УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!

В КОЛЛЕДЖЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

Служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.  

Нормативные документы, регулирующие деятельность службы медиации колледжа

2021-2022 учебный год

Приказ о создании службы медиации в ГБПОУ "ПМК"

План работы службы медиации на 2022 год

Программа по формированию навыков бесконфликтного общения для педагогов ГБПОУ "ПМК"

Программа для родителей по бесконфликтному общению с детьми в ГБПОУ "ПМК"

2020-2021 учебный год

Приказ о создании службы медиации в колледже

Положение о службе медиации ГБПОУ "Прохладненский многопрофильный колледж"

План работы службы медиации ГБПОУ "ПМК" на 2021 год

Порядок взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и службы медиации (примирения) ГБПОУ "ПМК"

Зачем нужна медиация в колледже?   

Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
   Медиация – способ конструктивного урегулирования конфликтов.
   Медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты с помощью техник медиации.
   Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона.
   В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции.
   Процедура медиации позволяет участникам «вспомнить» как слушать и слышать собеседника, как самостоятельно разрешать любые спорные ситуации и успешно общаться с окружающими людьми.
   Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Колледжа и Положения о службе медиации.

Чем может помочь служба медиации:

  • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Научиться убеждать других словами, а не силой.
  • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
  • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
  • Лучше понимать сверстников и взрослых.
  • Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
  • У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

   Служба примирения работает на:

  • снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;
  • улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией; * создание более комфортных отношений в школе.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна обучающимся?

   В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.